Всероссийская акция «Открытая лабораторная»

15.02.2018

10 февраля в рамках Дней науки в Сибирском федеральном университете была проведена всероссийская акция «Открытая лабораторная», параллельно с которой работали интерактивные площадки, связанные с различными исследовательскими направлениями университета. Институт филологии и языковой коммуникации представили Евгений Сергеевич Смирнов, Карина Кайзер и Владислав Эдуардович Биктимиров.

Карина Кайзер, студентка 3-го курса:

«Организация викторины “Культура Северного Приангарья” в рамках Дней российской науки – это прекрасная возможность поделиться знаниями с подрастающим поколением исследователей. Выполняя задания викторины, участники смогли испытать своё языковое чутьё, узнать некоторые подробности быта ангарцев и о том, почему изучение культуры этого региона является важным. Хочется отметить, что и дети, и взрослые проявили смекалку и показали себя достаточно эрудированными, отвечая, казалось бы, на сложные вопросы. Они быстро определяли, что “морда” нужна для ловли рыбы, а замысловатый совок - для сбора ягод. Особенно поразили совсем юные участники, ученики 5-го класса, которые с лёгкостью соотносили ангарские поговорки с их значениями».

Владислав Биктимиров, магистрант 2-го курса, преподаватель:

«Основная цель мастер-класса “Что общего между литературоведом и детективом?” состояла не только в том, чтобы раскрыть узкоспециализированные тонкости филологического анализа текста, но и в том, чтобы предоставить возможность участникам разных возрастов попробовать себя в качестве профессионального исследователя. Сопоставив стихотворение А.А. Ахматовой “Сероглазый король”, опубликованное в 8-томном собрании сочинений поэтессы, и его черновую редакцию, юные школьники и их родители провели настоящее детективное расследование! Участникам “Открытой лабораторной” необходимо было разобрать зачеркнутые слова, а порой и целые предложения, выстроить схему внесения А.А. Ахматовой изменений в стихотворение и в итоге догадаться, почему поэтесса в разных случаях не только меняла слова и целые предложения, но и существенно трансформировала идейное содержание своего художественного произведения. Хотя само задание показалось участникам достаточно сложным, они успешно справились с ним, продемонстрировав творческий подход к решению поставленной проблемы, умение логически мыслить, рассуждать».

Кафедра русского языка и речевой коммуникации

т. +7 (391) 206 26 85